четвер, 17 грудня 2015 р.

Кто такая доула? Зачем она нужна?


Доула (дула) - помощница в родах, оказывающая практическую, информационную и психологическую поддержку рожающей женщине. Доула не использует медикаментозные методы и не может заменить акушерку. Так же она и не "подменяет" собой женщину, то есть не принимает за неё решений, не говорит - "лучше сделай так".

Что же делает доула?




Она заботится о маме. Делает это профессионально, используя свои особые приёмы, но -заботится так, как может только женщина и мама, сестра и подруга, а  не "работник" и "персонал". Важный момент - она делает это непрерывно!

История из жизни: Когда я, рассказывая своей свекрови, что буду доулой, сказала - поддержка это очень важно в родах! - то увидела слёзы на её глазах...
"Конечно важно! - сказала она - Я до сих пор помню, как мне было плохо и тяжело рожать впервые, я была одна, меня трусило всю, я спрашивала у акушерок - что со мной, что это? - а они ответили :" Все рожают, и ты родишь, всё нормально у тебя!" - и ушли пить чай в акушерскую, и в коридоре обсуждали мохеровые шапки - как раз на них мода тогда была...видишь, я до сих пор помню...а вот если б был рядом кто-то, погладил, объяснил..."


Доула поддерживает женщину и в буквальном смысле (на мне не раз висели:))), и в переносном - в родах как нигде бывает нужно, чтобы кто-то сказал тебе (или дал понять):
"Всё идёт хорошо! Ты умница, ты чудесно справляешься!Я с тобой!Я в тебя верю!"

Доула помогает создать безопасное пространство, в котором женщина почувствует себя не одинокой, с ней рядом будет не просто тот, кто прочитал учебник, но та, кто знает, что такое рожать - каким трудом это даётся, и как оказать наилучшую поддержку в момент родов именно Вам, ведь все женщины разные!

Хорошая доула знает как облегчить боль на пике схватки, чем вам помочь - из своего арсенала она подберет то, что подойдёт именно для Вас - звук, поза, массаж, акупрессура и много других способов, которые не используют в официальном акушерстве, но которые прекрасно работают!

Международные исследования показывают, что участие доулы в родах снижает вероятность кесарева сечения и других оперативных вмешательств (таких как применение щипцов или вакуумного экстрактора) и повышает удовлетворенность родами как у самой роженицы, так и у её партнёра (отца ребенка).

Доула может быть своеобразным буфером между медперсоналом и рожающей женщиной - к примеру, если той сейчас не хочется-не можется разговаривать. Доула может предоставлять информацию о течении родов врачам, она поймёт если вдруг надо их позвать, обратит их внимание на какие-то нюансы, или может предоставлять дополнительную информацию о планируемых вмешательствах - для женщины, чтобы та сделала свой выбор. При этом доула всегда на стороне женщины, но не "играет" против врачей - у них разные задачи, но дело-то одно, и конфликт  - это то, чего в родах не должно быть.

Поэтому многие врачи-акушеры очень хорошо сотрудничают с доулами.

Как сказал врач-акушер Дж.Кеннел :" Если бы доула была лекарством, было бы непрофессионально его не использовать!"

Немає коментарів:

Дописати коментар